Apr. 14th, 2015

honestas: (Daria)
Ладно, жданки все уже прождали, пора публиковаться как есть. Тем более, что я всё меньше верю в то, что кто-то возьмёт мой текст хотя бы и в интернет-журнал.

Представляю вашему вниманию мою новую нетленочку. Вуаля.

Глава 1.

Ctrl+Alt+Delete. Пароль. Он почти никогда не выключал рабочий компьютер — зачем? Брошенную прошлым вечером работу легче продолжить, меньше времени на подготовку к ней. Тем более это удобно, если рабочий день, как сегодня, состоит из двух частей — до пар и после.

Чем раньше ты начинаешь работать, тем лучше. Нельзя сказать, что без опыта ты никому не нужен, нет, эти времена уже прошли. Но без опыта ты можешь рассчитывать на минимальную плату. Зависеть от родителей, жить, словно школьнику, в своей детской комнате, не иметь возможности позволить себе буквально ничего без согласия старших… Брр!.. Кифа устал от всего этого уже за первые два года учёбы в университете, и сейчас с тоской поглядывал на “общажных” — иногородних. Они, свободные, не отчитывающиеся ни перед кем, могли позволить себе такое времяпрепровождение, о котором Кифа мог пока только мечтать. Танцевать всю ночь в клубе? Уехать на роликах в “ночную”? Чёрт, да даже забить на пары, никому не объясняя, почему ты вечером собирался вставать в восемь, а сейчас уже десять, однако ты ещё валяешься в постели — уже роскошь, недоступная Кифе.

Впрочем, за последний год Кифа не особенно заботился обо всех этих проблемах. Ведь у него была…

– Доброе утро! — сказала Оля, входя в офис и улыбаясь ему.

Его Оля. Прошёл год, а он всё не привык к этому ощущению. Это чудо — видеть себя отражающимся в её глазах. Это невероятное положение вещей — как он, Кифа, стал выделенным из общего числа людей, стал из одного из многих — уникальным? Само её присутствие пьянило — свет её взгляда, который он ощущал даже отвернувшись, мягкость её волос, осязаемую без необходимости касаться, тепло её тела, которое он чувствовал лучше любого инфракрасного сенсора, запах, наконец — он знал, что смутит её этим, если выскажется вслух, и тем не менее — даже под лёгким запахом духов он чувствовал её собственный аромат. Он не был сильным, Кифа сомневался, что кто-то другой был бы в состоянии выделить его в общем потоке информации, обрушивающейся на мозг любого человека каждую секунду. Но он — он знал его, помнил его, обожал его, не спутал бы его ни с чем. Они сидели спиной друг к другу в офисе — чтобы не отвлекать друг друга, так они договорились. И всё же он чётко в каждый момент времени мог сказать, не вспоминая её расписания — сидит она на своём месте или нет.

Он вспомнил, как они, ещё едва зная друг друга, решили сыграть партию в шахматы.

Прогулка в парке не состоялась: внезапно налетевшая непогодь смешала небо с землёй. Сам Кифа едва успел зайти к Оле домой — они планировали выйти вместе. Но за окном за потоками воды было не видно даже деревьев во дворе.

– А у вас в доме есть шахматы? — поинтересовался Кифа.

– Шахматы? — переспросила Оля.

– Шахматы. Я знаю, можно включить эмулятор даже на моём телефоне, но это всё равно не то. Сто лет не играл — было бы здорово, тебе не кажется?

– В сугубо ботаническом смысле, ага — ответила она немного ворчливо, но всё же открыла антресоли шкафа в зале и, покопавшись там с минуту, вытащила гремящую клетчатую коробку.

– Учти, что я тоже не играла с детства, — предупредила она.

– А в детстве? — поинтересовался Кифа.

– О, а в детстве это был целый мир, — защебетала Ольга, явно довольная вопросом, — все мои друзья ходили в шахматный кружок. У нас был такой замечательный преподаватель — мастер спорта, представляешь? — всё так замечательно объяснял! Он с Карповым играл несколько раз, и даже, говорит, выиграл разок!

– А не врал?

– Нет, что ты! Он нам фотографию показывал и запись партии в книжке у Бронштейна. Замечательный седой дядечка. Очки такие большие, советские ещё. Сам сухой, руки жилистые. Голос глубокий такой, — продолжала рассказывать Ольга, — задаст задачку на большой демонстрационной доске, сидишь, думаешь. Потом выйдешь к доске, сделаешь ход, а он тебе: “Ну… ладно…” — размеренно так, спокойно, а ты стоишь и думаешь: “Может, это был не самый выгодный вариант? Может, надо было по-другому сыграть?” И ведь не скажет до последнего, как правильно…

Кифа с трудом концентрировался на значении того, что она говорила. Пожалуй, только осознание того, что ему придётся что-то сказать, чтобы поддержать беседу, заставляло его вслушиваться не только в звучание голоса, но и в смысл произносимого. Оля меж тем расставляла фигуры, продолжая описывать своего учителя шахмат.

Read more... )

Profile

honestas: (Default)
honestas

May 2015

S M T W T F S
     1 2
34 56 789
1011 121314 1516
17 18192021 2223
2425 262728 2930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 12:47 am
Powered by Dreamwidth Studios