honestas: (Штирлиц)
honestas ([personal profile] honestas) wrote2009-06-22 03:49 am

О времени уходить

  С недавних пор я абсолютно точно постиг критерий, когда пора закрыть книгу, мягко отстраниться от человека, перестать интересоваться тем или иным мировоззрением. В общем — когда пора включить то или иное в список удаляемого без прочтения из потока поступающей информации. Этот критерий(вернее, его невыполнение) также является необходимым признаком любого положения, которое вписывается в христианство.
  Критерий этот — наличие безусловной ненависти.
  Когда для гарантии непопадания в Царство Небесное перестаёт быть нужна личная встреча, когда предполагается безальтернативное физическое уничтожение человека или группы людей, когда опыт человека или группы людей объявляется полностью пагубным, без малейшего просвета  — всё это означает, что данная информация явно вне христианства и мне с ней не по пути.
  Гнев, возмущение, оскорблённые чувства — всё это вполне понятно и более чем допустимо. Но когда начинают требовать кровавых жертв и узурпировать право на последний суд — это означает попадание в игнор-лист. Ощущение, которое я испытываю, когда обнаруживаю такую ненависть, сродни тому, которое испытываешь, когда понимаешь, что суп, такой вкусный еще позавчера, скис.
  Есть ещё одно время уходить — но оно работает только для людей. Назовём его условно "зацикливанием".
  Жил-был человек, а потом его — раз! — и зациклило. На ИНН ли, на неминуемой вселенскости православия, на отсутствии у христиан "зде пребывающего града", на антисемитизме — не суть важно. Важно другое. С определённых пор эта сверхидея захватывает и подчиняет человека, и чем дальше — тем больше для него всё одно к одному, и вскоре ни о чём другом он разговаривать просто не в состоянии.
  А здесь кажется, будто упёрся человек в стену ущелья, и — нет бы повернуть! — долбится и долбится в одну точку.
  И здесь тоже — до свидания. Дальше нам не по пути. Очень жаль.

[identity profile] p-tzareff.livejournal.com 2009-06-22 07:43 am (UTC)(link)
вспомнилось "всякий порядочный человек".

однако мне пришлось сильно напрягаться, чтобы понять запись.

[identity profile] geenevra.livejournal.com 2009-06-22 08:03 am (UTC)(link)
ты прав. И очень грустно, что неплохие в общем люди один за другим просто склиниваются на чём-то - и общение приходится прерывать...Страшно. Человек тот же самый, его ещё можно заставить на минуточку выглянуть из брони..но не больше.

[identity profile] honestas.livejournal.com 2009-06-22 09:34 am (UTC)(link)
А что там про "всякого порядочного человека"?

[identity profile] honestas.livejournal.com 2009-06-22 09:35 am (UTC)(link)
И чем дальше - тем меньше.
Забавно ещё и то, что "цикленные" не являются последним словом в области, где они зациклены.

[identity profile] p-tzareff.livejournal.com 2009-06-22 10:02 am (UTC)(link)
У некоторой части социально активных граждан были недавно в большом ходу воззвания типа "Всякий порядочный человек обязан..." и дальше шло про что-нибудь осудить или покаяться и т.п. А если ты не согласен, то рискуешь попасть в разряд "нерукоподаваемых".

Таких граждан стали называть "изряднопорядочными". Можешь погуглить это слово.

[identity profile] honestas.livejournal.com 2009-06-22 10:24 am (UTC)(link)
О, нет, ничего от этого.
"Нерукоподаваемость" - тоже признак безусловной ненависти.

Отчуждение, о котором говорю я - без аффекта, без налёта оскорбления или бесчестья. Им в одну сторону, мне - в другую.

[identity profile] elenkano.livejournal.com 2009-06-22 05:15 pm (UTC)(link)
Нельзя так пугать. А то я последнюю фразу сначала истолковал как твой уход из жж и инета-общения в целом.

[identity profile] honestas.livejournal.com 2009-06-22 07:15 pm (UTC)(link)
Я, надеюсь, всегда останутся незацикленные и не заражённые безусловной ненавистью. :)
Так что - мой уход из интернета не в этой жизни.

[identity profile] p-tzareff.livejournal.com 2009-06-23 06:57 pm (UTC)(link)
Ты не понял :) Я привел "всякий порядочный человек" именно как пример стиля, что тебе не нравится.

[identity profile] presviter-ds.livejournal.com 2009-07-04 10:58 am (UTC)(link)
Е.А.Камбурова как-то упомянула о своих бывших приятельских, почти дружеских, отношениях с Жанной Бичевской. Они были до тех пор, пока Жанна Владимировна не "оправославилась". Е.А.: "Сразу стало понятно, что нам не по пути".

[identity profile] p-tzareff.livejournal.com 2009-07-06 05:53 pm (UTC)(link)
Аэээ. Это очень понятно само по себе, а вот связь с моим предъидущим комментарием для меня туманна.