honestas: (Кот)
honestas ([personal profile] honestas) wrote2006-09-23 04:21 am
Entry tags:

Как я провёл лето-3


Итак, как я и обещал, пишу об августе.
31 июля мы - я, мама и Лиза, сестра моя, прибыли в Иркутск. Город мне очень понравился - видимо, это в крови: родители оба заканчивали ИГУ, и сохранили о периоде студенчества самые тёплые впечатления.
Вокзал Иркутска решён, в отличие от, скажем, Самары, не вертикально, а горизонтально. То есть это довольно протяжённое здание, объединяющее в себе все необходимые службы. Стекло, камень - видно, что ремонт был совсем недавно, и жёлто-зелёный вокзал выглядит как игрушечка.
Первым делом мы поехали к моей двоюродной сестре. И я ощутил, как относительно время. Моя двоюродная сестра - уже замужем и с ребёнком. Старше она меня всего на 2,5 года. Несмотря на это, она выглядит больше сверстницей моей матери - нет, не внешне, а психологически: манерой общения, хваткой... Харизмой какой-то, что ли?
Меня первым же делом попытались построить. Ахтунг. Дохлый номер. Я не построился.
Более, чем естественно, что Юля была больше занята своим ребёнком, чем нами. Мы её интересовали лишь как наблюдатели её чада - по крайней мере, такое складывалось мнение. Я думаю, это вполне нормальное явление. Тем более, если такому гиперактивному ребёнку(ему год, к слову), каким является мой племянник, уделять меньше внимания, чем это делается, он точно что-нибудь натворит. Вот...
Потом была поездка с СЮТУР - не помню, как это точно расшифровывается, но что-то про детско-юношеский травмат туризм. Там мы и встретились(я - впервые) с Вадимом Вениаминовичем. Обговорили подробности отъезда и пребывания на Байкале... Ну, это неинтересно, по-моему.
Эх, а о прогулке по Иркутску у меня прям-таки радужные впечатления. (Может, меня, всё же, читает кто из бугульдейцев?) Скажите, френды, жители задымленных мегаполисов, какого цвета должна быть река в городе с почти 600 000-ным населением? А вот и неправда, не зелёного. Голубого. Прозрачная до ужаса. Чистая, как слеза. Если пить воду из этой реки, у вас даже не получится из-за неё угодить в инфекционное отделение больницы. И вы не получите отравление тяжёлыми металлами. Какая досада!
Ну, я не говорю уже о прогулке по набережной, поездке на речном трамвайчике и той площади, где стоит памятник Александру Третьему. Да-да! Не стоял, а стоит.
Мда. Затем мы вернулись обратно к Юле. Она пыталась нас всех оставить у себя ночевать - из гостеприимства. Но что-то меня такое гостеприимство не вставило. Тем более, что комнаты у неё всего две, посадочных мест едва-едва хватает... Зачем? Короче, я воспользовался приглашением Вадима Вениаминовича и уехал ночевать к нему под тем предлогом - отчасти он был причиной - что мне завтра в восемь надо быть в СЮТУРе, загружать машину с продуктами и прочей ерундой. Кстати: мой статус в лагере обозначался как "волонтёр". Т.е. часть обслуживающего персонала, оплачивающая своё питание, и получающая инвертарь(спальники, палатки и т.д.) бесплатно, а также право проживания в лагере. Взамен волонтёр должен помогать нанятым рабочим в их трудах.
Наутро, 1 августа, началась моя новая жизнь. Мы загрузили машину всем необходимым на сезон, и я поехал с водителем. И пожалел, что сделал так. Водитель, к несчастью, оказался ужасным курильщиком - но это ещё полбеды. Вскоре попса, которую ещё можно было слушать, ему надоела, и он врубил Фактор. Ахтунг. Да так громко, что плейер на полную громкость не помогал. Он меня убил, короче.
Ну да ладно. Прибыли на место, разгрузились - и тут оказывается, что поднялся ветер, и в лодке перевезти нашу провизию не получится. А также не получится привезти рюкзаки отъезжающих. И вообще. Короче, я ещё и сгонял до лагеря-обратно. Обратно - нагруженный чужими вещами. Весело. На следующий день - когда лодка таки пришла - тоже было весело. Мы всю машину таскали с берега на склад. Но это всё уже ерунда, ибо в прошлом.
Удивительное место - Бугульдейка. За что она мне понравилась - в отрыве от того, что это на Байкале - так это тем, что там не существует дня недели, числа и времени на часах. Дни отмеряются приемами пищи и разделяются один от другого костром. Ну, это, конечно, субъективно.
Байкал же сам по себе - это что-то. Я, пожалуй, уже не буду соблюдать чёткую хронологию. Лучше будет, если линия превратится из исторической в тематическую.
Итак, Байкал. Я даже не знаю, о чём рассказать раньше. То ли о туманах, набегающих внезапно, и за час топящих в молоке всё вокруг? То ли о непрекращающейся песне озера - иногда такой драматичной! А может, надо вспомнить последнюю ночь сезона - но не моего пребывания там? Рассказать о том, как небо постепенно светлеет и делится на две половины - на одной их них ещё ночь, луна и звёзды, а на другой - горит Венера и алеет горизонт. Какими словами описать солнце, выползающее из Байкала? Что бывает таким же сверкающим, где найти такой же насыщенный цвет? Те, кто не видели этого, потеряли многое. А может, стоит предать огласке силу гроз, бушующих на крутом берегу Славного Моря? Я не знаю таких слов, которыми можно было бы описать грозовую тучу, наплывающую из-за гор на лагерь. Ветер, который играет алюминиевыми крышками от кастрюль, как осенними листочками...
Пара слов о людях. Если честно, такой глубокий нырок в, по большому счёту, чуждую культуру был поначалу довольно болезненным. Для меня было убийственно слышать циничные разговоры о том, кто кого, и кто следующий(-ая, точнее), и как хочется и проч., и проч. Люди, казалось, не замечали своего собственного цинизма. Как напиться, где взять бухла... Ахтунг, по большому счёту. Но, собственно, на этом претензии кончаются. Начинаются дифирамбы.
В общем и целом люди удивили - и весьма приятно. Удивили деликатностью, предупредительностью. Взаимопомощью. Общей какой-то незлобностью. И... Как бы это сформулировать... Есть люди, которые в определённом круге выполняют довольно неприглядную функцию. Они морально ниже общего уровня. Были и у нас такие. Но эти "тёмные" личности были всё же неизмеримо лучше в абсолютном измерении таких же людей в любом социуме, в который мне приходилось попадать с момента переезда в Пензу. Как-то так.
А лучшие из тех людей навсегда станут для меня образцами для подражания.
Кстати, насчёт бухла. Определённая группа народа прокололась, и была объявлена группой нон-грата в нашем лагере. То есть они были должны покинуть лагерь до... В общем, до срока. Мне очень неудобно перед этими товарищами в том, что я сейчас скажу, но обстановка сразу стала на порядок здоровее и моральное давление на меня альтернативными системами ценностей сильно ослабло.
Ещё хочу рассказать - очень хочу - об одной сюжетной линии моего того отдыха. На третий день после приезда инструктора на костре решили организовать нечто вроде ток-шоу. Темой было избрано - что бы вы думали? - "Что такое любовь и есть ли она?". Тема, конечно, актуальна - особенно для 12-15 летнего контингента лагеря. Что сделал ваш покорный слуга? Правильно, он выпялился, ибо эта тема у него была продумана, формализована, отшлифована тыщу раз. Этот идиот - я про себя - сказал, что, мол, любовь - это, в частности, выбор и всё такое. Раз выбрав, надо всеми силами поддерживать это в себе. В общем, не давши слова - крепись, а давши - держись. Нет, я и в самом деле так думаю. Проблема в том, что я сказал - и подумал:"А ведь мне когда-нибудь придётся это доказывать на практике..." К сожалению, я оказался прав.
Меня переглючило, и сильно. Не так сильно, как год назад, конечно, когда я сделал свой выбор, но тоже неплохо. Я не скажу, что я был влюблен - ибо я всеми силами противился этому чувству, а эта формулировка подразумевает согласие воли - но ощущал влюбленность - что-то вроде этого. Самое страшное было то, что я чувствовал - стоит мне пойти навстречу, и мне откликнутся. Ужас. В общем, мне огромных трудов стоило удержаться от всех и всяких проявлений, ещё большего труда стоила победа в мысленной брани на эту тему. Положение осложняло ещё и полное отсутствие связи - думаю, даже смс от Неё смогло бы мигом рассеять всё наваждение.
Короче, мне было "весело". Уже потом, приехав с Байкала в Иркутск, отмывшись и постиравшись, я засыпал, и вдруг необыкновенно чётко ощутил, какой девушке на самом деле принадлежит моё сердце. Мораль сей басни такова: надо больше молчать.
Что ещё было интересного? Посвящение, пожалуй.
Как оказалось, каждый приехавший на Байкал впервые должен пройти инициацию в качестве туриста-краеведа. К краеведению и туризму эта процедура не имеет, пожалуй, никакого отношения. Это просто весёлый стёб давнишних обитателей лагеря над новичками.
Говорят, раньше было совсем жестоко - заставляли есть всякую гадость, обливали сгущёнкой, садили на муравейник. Короче, измывались, как хотели. Нам же достались лишь холодная вода, сосновые ветки и шишки под ногами и за шиворот и физические упражнения. Нехорошо получилось на паре этапов, где основа заключалась в поклонении НЕПОНЯТНО-КОМУ. Я в такие игры не играю. А в остальном было весело. Было весело ползти вслепую непонять куда :), драться с "самураями" на деревянных мечах и рубить дрова обухом топора. :) Да, ещё играть в футбол ботинком и связанным в паре. :)
В общем и целом, я доволен этим временем. Если бы я мог взять с собой Машу, я бы даже не думал дважды, куда мне ехать на следующих летних каникулах.
По итогам времени, проведённого на Бугульдейке, хотелось бы вспомнить следующих людей: Владимира Сурова, Артёма Галанова, обоих Олёкминских и Валентина, их родственника, обоих Насть - и Чернышову, и Золотарёву, Лену Кустову, Васю, Андрея aka Мультика, Ивана Штрауса(это не прозвище, это фамилия.), Леона, Одинаковых, Лизу aka Солоху и, скорбной памяти, Костю. Надеюсь, Костя когда-нибудь всё же справится со своим недостатком.
Отдельные слова благодарности хочется сказать Вадиму Вениаминовичу. Мало того, что он взял меня в свой коллектив и всячески заботился обо мне, я имел счастье быть его гостем. Доверие, которым я был одарён, для меня дороже всего.
А дальше - опять поезд. Екатеринбург.
Кончилось моё лето в Пензе. Сейчас я нисколько не сомневаюсь, что моё летнее психологическое приключение - лишь искушение. Я знаю, куда я иду, и что хочу. Я не нарушу своих слов.
Вот, собственно говоря, и всё. Оставайтесь с нами!