2012-06-21

honestas: (Daria)
2012-06-21 01:41 am

О вертолётах

А я тут решил в воскресенье в кино сходить.

Нет, я не ожидал ничего особенного от "Белоснежки и охотника", но вертолёты в трейлере мне показались заслуживающими внимания. В общем-то, шёл я как раз за ними, родными — за фехтованием, погонями и компьютерной графикой.

Накануне, в субботу, до меня дошло, что Белоснежкой собирается быть — о, Эру! — Кристен “Зубастик” Стьюарт. Меня это насторожило, конечно, но так как вертолёты от этой роли никак не зависели, насторожило недостаточно.

А зря.

Все вертолёты, какие там были, помещались в уже просмотренный двухминутный трейлер. Дубляж — ну вы поняли, да? Охотник туп, Вильям гей, Финн тряпка, сценарист страдает синдромом рассеянного внимания, режиссёр... ох... тоже гей, но в другом смысле.

На фоне всего этого бескрайне унылого убожества словно крейсер рассекает Шарлиз Терон превосходна, в тёмном царстве — лучик света, среди кукол — Станиславский, оживляя всю картину. Жест, взгляд, интонация(судя, опять же, по трейлеру, не изгаженному отечественными халтурщиками от актёрствования) — ах! ВНЕЗАПНО у её персонажа есть логика, нормальная предыстория(!), детские комплексы и любящий брат, хоть и тряпка.

Ладно, хватит о хорошем. Вообще, фильм не показался работой врагов, хотя с положительной стороной какая-то пожизненная фигня. То есть, я это наблюдаю вообще в целом по культуре: со времён Толкина и Льюиса люди как-то разучились рисовать добро. То, которое абсолютно белое, которое сама жизнь и вообще. (В этом аспекте совершеннейшим нонсенсом, кстати, выглядит фигура Охотника. Антигероев, коим, собственно, Охотник и является, современная культура лепит как на конвейере, есть вполне неплохие образцы, взять того же Телохранителя Костнера или Терминатора Шварценеггера. А также Перевозчик, герои F&F серий, тысячи их. Как Охотник умудрился выйти таким недотыкомкой — предмет нескончаемого удивления для меня.) Так вот. Всё какое-то недоделанное в этом фильме. Нелепое. Бессистемное.

Принцесса бормочет “Отче наш”, держа в руках оловянные фигурки. Она их есть собралась, что ли? ОК, вселенная у нас явно христианская — почему коронуют королеву непонятно кто и непонятно чьим именем? Речной посёлок суровых женщин, у которых все-все-все мужики ушли воевать. Старики и инвалиды — тоже? Но и это ладно. Ушли воевать с кем? Непохоже, чтобы злобная королева вела хоть какие-то оборонительные войны.

Отдельно возмутили до глубины души приветы нежно любимому мной образу Жанны д’Арк в исполнении Йовович. Со стороны Стьюарт это было так... непрофессионально... кустарно... Причём ладно бы бездарная игра — не всем везёт с актёрами, как Бессону, — но ведь и сюжетно было совсем не обусловлено, почему это просидевшая треть жизни — если не больше — в заточении принцесса отлично владеет мечом и щитом и вообще способна усидеть на галопирующей лошади.

Сцена с оживлением, конечно, тоже доставляет. Белоснежка умирает и гномы с Охотником так выжидательно смотрят на Вильяма. Давай, мол. Оживляй уже. Вильям подчиняется воле большинства и нехотя так целует Белоснежку. Ничего не происходит. В этот момент в зале — совершенно обоснованно! — слышалось несколько предположений касательно того, что же делать дальше. Разумеется, самым первым делом надо попробовать волшебный поцелуй по кругу. Ну, а потом...

В общем, беспомощно как-то это всё. И ведь видно, что жаждут, жаждут творцы, жаждут люди чего-то такого, чтобы — эх! — душа свернулась и развернулась, чтобы наши сзади, чужие спереди, шашку наголо, шпоры поглубже — и рубать всю эту нечисть налево-направо. Чтобы хотя бы в придуманном мире отдохнуть от бесконечных градаций серого.

Но чего-то, всё-таки, не хватает.

Печаль.