2009-06-30

honestas: (Daria)
2009-06-30 01:20 am

О чёрном и белом

  Собственно, то, что я собираюсь сказать, просто как дважды два. Вместе с тем, я не могу не заметить, как эта простейшая арифметика умудряется ускользать от людей более взрослых, чем я, облечённых иногда даже властью или преимущественным правом слова.
   Почему-то априори предполагается, что раз мы находим возможность поверить в существование Всеблагого Адонаи, то из этого автоматически следует, что в случае двух противоборствующих сторон Всеблагой непременно и всецело на одной из этих сторон находится. Другая, соответственно, полностью заблуждается и, следовательно, достойна всяческого поругания, поражения и возмездия.
  Да-да, конечно, я сам всегда был против серой морали, но мораль говорит нам, как должно быть, а между тем есть существующее положение вещей, или паче того - исторические факты. И вот они-то как-то не очень бинарны.
  И я очень, очень, очень сомневаюсь, что хотя бы одна из гипотетических или не очень сторон действительно неотступна от безупречной морали.
  Возьмём вот хотя бы не так давно потрясшее эти ваши интернеты обсуждение одного старого и уже давно мёртвого грузина. Чёрный или белый? Честное слово, дискуссии об этом напоминают игру в дурака, с тем только исключением, что в дураках, похоже, остаются все участники. "Тридцать седьмой!" - говорят условные rgb(n,n,n). "Козырь - сорок пятый!" - вопиют их противники, rgb(m,m,m). - "А также бомба, соха и заводы!". "Атеизм!"...
  Ну и несть этому конца.
  Но даже и это вполовину не так смешно, как то, что наши уважаемые товарищи N находят возможным генералу в окружении перейти на сторону собственного противника и начать убивать собственных соотечественников. Ну, или, по крайней мере, пособствовать тем, кто их убивает.
  Нет, оно понятно, убивать педантичных любителей пива тоже не очень по-христиански. Но убийство сограждан за гранью даже языческой этики. Да и замена пожилого грузина на истеричного евроарийца выглядит более чем сомнительно.
  Или вот недавние события с другим грузином, несомненно, менее талантливым. Народный фольклор немедленно породил рассказы о явлениях минимум сотни богородиц с автоматами наперевес; этот небесный отряд собирался стереть Грузию с лица земли, да лукавый Николя помешал. Между тем, вне всяких сомнений, если какое воинство и можно назвать христолюбивым, то точно не русское.
  Примеров множество, но всё к одному: уже давно, со времён эпических битв, нет "Светлых" и "Тёмных" людей. Есть разной степени моральной серости общества по разным причинам старающиеся друг друга изничтожить. И подлинно моральным выходом из всех этих конфликтов, в которых побеждает тот, кто первый ударил и при этом самый подлый, был бы отказ для начала от любой массовой агрессии. Вторым шагом следовало бы хорошо подумать и проникнуться бессмысленностью убийства, мучения и унижения себе подобных.
  Только вот проще изничтожить зло в кровавую кашу. Думать не надо.